Международный протокол и деловые коммуникации

Главный научный консультант программы учебного курса — Чрезвычайный и Полномочный посол, профессор МГИМО МИД России П.Ф.Лядов.

Научный руководитель, разработчик программы учебного курса — советник, доцент МГИМО МИД России П.В.Меньшиков.

Программа специально разработана для широкого круга специалистов различного уровня, работающих в протокольных службах и отделах, подразделениях, отвечающих за налаживание внешних и внутренних коммуникаций, информационное сопровождение проводимых мероприятий, лиц, занятых в организации региональных, федеральных и международных мероприятий, организующих визиты иностранных делегаций любого уровня и профиля, участников встреч и переговоров с иностранными представителями как на территории РФ, так и в ходе зарубежных деловых визитов.

Цель программы: повышение квалификации работников государственной службы, сотрудников службы протокола коммерческих структур, неправительственных организаций и частных лиц, работающих в сфере международного сотрудничества. Знание протокола и этикета давно уже является необходимой и неотъемлемой частью любого профессионального бизнеса. Повышение эффективности деловых отношений — главные цели программы.

Общий объем программы: 500 академических часов.

Формы занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы (case studies), деловые игры;

Формат занятий:

  • Вечерний (19:15 — 22:25) — 2 раза в неделю

Структура программы:

  • МОДУЛЬ №1 (40 ак. часов)

Организация протокольной службы. Протокольное обеспечение мероприятий: принципы организации, нормы, традиции, современные технологии, актуальный инструментарий.

Этикет и протокол — азбука построения механизма деловых отношений. Формирование норм этикета делового общения и протокола. Служебный этикет. Организация работы службы протокола, структура, функции, бюджетирование, механизм работы. Практика протокола субъектов Российской Федерации. Протокольное обеспечение приема делегаций, переговоров и рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов. Правовой режим пребывания иностранных граждан на территории РФ и паспортно-визовое обеспечение визитов. Протокольные требования к приему иностранных гостей. Протокольные особенности при встречах в аэропорту международных делегаций. Организация и обеспечение протокольного сопровождения мероприятий в гостиницах и других местах размещения зарубежных гостей. Практика протокола: составление и согласование программ визитов, организация переговоров, технологии проведения протокольных мероприятий. Протокольная атрибутика: гимн, герб, флаг и протокольные деловые аксессуары. Особенности работы с членами делегации и организация работы переводчиков.

Технологии проведения протокольных мероприятий. Приглашение гостей. Требования к организации он лайн регистрации и работе call центра, к срокам подачи информации о гостях, СМИ, персонале при аккредитации гостей через ФСБ России (работа с программой «Персонификатор»). Обеспечение визовой и трэвэл поддержки для зарубежных гостей. Разработка аккредитационной политики, международная классификация бейджей. Требования к организации аккредитационного центра в дни проведения мероприятия. Разработка и согласование логистическая схемы мероприятия: аэропорты, железнодорожный транспорт, автобусное сообщение, система перехватывающих парковок, принципы организации шатловой системы обслуживания мероприятия. Сервисная политика мероприятия: организация информационно — сервисных площадок для гостей и журналистов мероприятия, формирование и использование волонтерского корпуса. Протокол подписания международных соглашений.

Принципы формирования и протокол культурной программы.

Протокольные подарки и особенности их вручения. Правила протокола при организации приемов, банкетов. Основные требования к кейтеринговому обеспечению. Цветы в протокольной практике.

  • МОДУЛЬ №2 (40 ак. часов)

Международный протокол. Дипломатический протокол. Государственный протокол на высшем уровне.

Роль делового протокола в установлении межгосударственных отношений. Основные положения государственной протокольной практики РФ. Нормативно — правовая основа дипломатического протокола. Дипломатические и консульские привилегии. Венские Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. и консульских сношениях 1963 г., а также Нью-Йоркская Конвенция о специальных миссиях 1969 г. — основа единообразного применения международных стандартов протокола. Протокольное старшинство и право преимущества. Дипломатический и консульский корпус и актуальные вопросы работы с ними. Порядок аккредитации глав дипломатических представительств.

Практика государственного протокола: эффективные способы подготовки мероприятий протокольного характера высшего и высокого уровня. Особенности протокольно-организационного обеспечение мероприятий на высшем и высоком уровне. Протокол зарубежных визитов российских руководителей.

Современные протокольные стандарты проведения приемов и встреч Президента и Премьер-министра Российской Федерации. Особенности протокольной практики в отношении со странами СНГ. Протокольное обеспечение государственных визитов. Подготовительные и передовые группы и их роль и задачи в подготовке зарубежных визитов высших должностных лиц.
Правила международной вежливости, символы государственного суверенитета и порядок их использования на официальном и деловом уровнях. Протокольное старшинство в субъектах федерации: региональные особенности, национальные традиции, международные коды. Геральдическое и церемониальное обеспечение протокольной практики.

  • МОДУЛЬ №3 (40 ак. часов)

Особенности протокольной работы с первыми лицами.

Порядок организации и проведения переговоров и встреч на высоком уровне. Протокольное старшинство. Организация работы с главами делегаций и почетными гостями. Организация VIP-зон на мероприятиях. Особенности протокольного обеспечения супругов первых лиц. Практический инструментарий, формы и методы протокольной организации и проведения современного мероприятия на высоком уровне. Уровни и виды визитов. Протокольные требования к приему делегаций, переговоров и рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов. Принципы составления и согласования программа пребывания. Правила протокола при организации приемов, банкетов, других протокольных мероприятий официального характера. Учет национальных традиций и обычаев при проведении зарубежных визитов. Протокольная практика приема первых лиц. Протокольные особенности при встречах в аэропорту; обеспечение в местах проживания, организация официальных церемоний. Протокольные правила подбора и вручения подарков, цветов, сувениров, их роль в деловых контактах. Традиционные запреты на подарки. Протокольный язык цветов. Деловой букет. Выражение соболезнования.
Особенности проведения приемов с участием первых лиц. Формы рассадки. Протокольные требования к обустройству мест организации события с участием первых лиц: к площадке мероприятия — зонирование здания, отдельных помещений и уличного пространства с учетом разделения потоков гостей и функциональности зон; к протокольным зонам первых лиц; к размещению зон сопровождающих первое лицо сотрудников; к рабочему пространству иностранных делегаций; к оформлению публичного пространства — оформление зоны выступления, помещений для работы СМИ, зоны отдыха гостей; к техническому оснащению площадки — оснащение зала выступлений первых лиц, обеспечение работы пресс центра и зон пресс подходов, технические требования к оформлению протокольных зон работы первых лиц, организации рабочего пространства официальных делегаций, штабных помещений соответствующих федеральных служб.

  • МОДУЛЬ №4 (40 ак. часов)

Корпоративный бизнес-протокол.

Принципы создания, методология организации, структура, современные формы и методы работы службы протокола в бизнесе. Протокольные нормы построения отношений в бизнес-среде. Международный корпоративный протокол. Подготовка, согласование программы и организационно-протокольное обеспечение визитов представителей зарубежных фирм и компаний, ТНК и ТНБ. Организация работы с главами делегаций и почетными гостями. Протокольные требования к приему делегаций, обустройству переговоров и рабочих встреч, проведению официальных и неофициальных визитов. Протокол и эитикет деловых мероприятий, типы протокольных ситуаций. Правила размещения за столом переговоров. Принципы организаци сопровождения и обеспечения логистики перемещения гостей. Протокольные инструменты коммуникации. Порядок представления и знакомств. Визитные карточки и их протокольные возможности.

Протокол как инструмент управления корпоративными и внешними коммуникациями. Деловой этикет и документооборот. Специфика бюджетирования протокольных затрат в бизнесе. Технологии менеджмента в планировании и организации деловых визитов, проведении мероприятий и осуществлении протокольного сопровождения. Особенности международных презентаций. Служебный этикет. Прием делегаций, посетителей и клиентов. Нанесение визитов. Порядок представления и знакомств. Европейский столовый этикет. Правила организации кофе брейка, фуршета. Чек ист мероприятия.

  • МОДУЛЬ №5 (40 ак. часов)

Кросс-культурные коммуникации и протокол.

Этикет и протокол деловых контактов, правила личностных и профессиональных внутрикорпоративных отношений и внешних коммуникаций. «Заповеди» делового общения и общие принципы построения деловых контактов. Культура делового общения и национальные особенности протокольной практики зарубежных стран. Современные методики гостеприимства в отношении зарубежных партнеров. Тактика ведения переговоров на международном уровне. Стили управления и коммуникационные стратегии представителей разных культур. Техники и навыки эффективной коммуникации с представителями других культур, методики преодоления стереотипных коммуникационных барьеров в общении с представителями зарубежных стран. Стили управления и коммуникативные стратегии представителей разных культур. Деловая культура и международные стили и обычаи. Способы достижения успеха на переговорах с иностранными гостями, коллегами и партнерами. Национальные стили ведения переговоров, управления и коммуникационных стратегий представителей различных культур. Международная вежливость и символы суверенитета государства.

Протокол и основы межкультурных коммуникаций. Техника ведения, стратегия и тактика переговоров. Теория принципа вежливости как ведущего принципа коммуникации. Защита от манипуляций в переговорном процессе. Национальные особенности делового общения. Страновые и региональные особенности протокола в государствах АТЭС, в Европейский странах, специфика взаимоотношений с представителями арабских и африканских государств, особенности этикета, методик переговорного процесса и протокола Китая, Индии, Японии, государств Латинской Америки, США.

Религиозный протокол. Православный церковный этикет. Проведение визитов и приемов с участием представителей Русской Православной Церкви. Особенности протокольного обеспечения представителей мусульманства, протокол и национальные особенности иудейской традиции.

  • МОДУЛЬ №6 (40 ак. часов)

Коммуникативные инструменты информационного и PR-сопровождения в протоколе.
Протокол и корпоративный этикет.

Протокол как управление внешним и внутренним коммуникативными процессами. Протокол и этикет государственной и корпоративной символики. Современные методы организации и планирования публичных мероприятий. Протокол массовых корпоративных мероприятий. Новейшие технологии организации взаимодействия подразделений протокола, СМИ и служб по связям с общественностью в органах государственного управления всех уровней, госкорпорациях и в бизнесе, а также в общественных, научных и спортивных организациях. Эфффективные методики невербального поведение на переговорах и приемах. Невербальные формы статусного общения. Организация соответствующего информационного обеспечения проводимых мероприятий.

Протокол и коммуникативная составляющая корпоративной культуры. Бизнес-коммуникации и стандарты организации и проведения деловых переговоров и встреч. Практика организации эффективных публичных выступлений. Требования современного бизнес-этикета. Протокол и имидж делового человека. Протокол и культура сервисного обслуживания. Служебный этикет. Речевой этикет. Телефонный этикет. Визитная карточка. Этикет деловой переписки. Деловые подарки и сувениры. Столовый этикет. Внешний вид сотрудников. Корпоративный дресс-код.

Слушатели, успешно овладевшие учебной программой, получают диплом МГИМО-Университета установленного образца о профессиональной переподготовке. По окончании курса слушатели защищают итоговый проект. Программа разделена на самостоятельные модули. При участии в одном или более модулей программы выдаются Удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Дополнительно возможно изучение английского языка.

Стоимость полной программы — 350 000 рублей за весь период обучения.

Начало занятий — 27 октябрь 2017 г.

Условия приема

  • регистрационная форма
  • заявление на имя ректора МГИМО
  • анкета
  • диплом о высшем образовании с приложением
  • 1 фотография размером 3×4
  • документ, удостоверяющий личность, гражданство

Контакты
МГИМО МИД России
Школа бизнеса и международных компетенций
119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
Телефон: +7(495)434-91-53
Эл. почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Будьте в курсе новых программ Школы бизнеса! Подпишитесь на рассылку!

 

Наши партнеры:

  • 1-bern.jpg
  • 2-cie.jpg
  • 3-ena2.jpg
  • 4-henley.jpg
  • 5-istek.jpg
  • 6-lsbf.jpg
  • 8-st_gallen.jpg
  • 9-turiba.png
  • 31-surgutneftegaz.jpg
  • 32-ummc.jpg
  • 33-sberbank.jpg
  • 34-rzd.jpg
  • 35-bank_russia.jpg
  • 36-uniweb.jpg
  • 50-rabo.jpg
  • 51-avvem.jpg
  • 53-kommersant.jpg
  • 54-profi.jpg